Наша команда

Не удивляйтесь, что наша команда такая большая! В нашем сообществе нет подопечных в чистом виде. Помимо специалистов, работающих с детьми, своя роль есть и у родителей.
Все семьи принимают активное участие в общем деле.
Руководители
Педагоги и психологи
Сопровождающие
Родители
Анастасия Хандажинская
соавтор идеи создания и основатель сообщества "Краски этого мира",
директор,
мама Миши
Член Российской Ассоциаций лиц использующих альтернативную и дополнительную коммуникацию (АДК) и Международного сообщества по аугментативной и альтернативной коммуникации.
Как руководитель «Красок этого мира» участвовала в конференциях:
  • VIII Всемирный конгресс по синдрому Ретта (устный доклад), Казань 13—17 мая 2016; 
  • III Международная научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация: пространство диалога», 9—11 ноября 2017;
  • Международная научно-практическая конференция по улучшению качества жизни детей и молодежи с ТМНР «Ценность каждого», 28—29 марта 2018; 
  • Учредительный Съезд ВОРДИ, 7 апреля 2018; 
  • Юбилейная международная конференция ЦЛП ОСОБОЕ ДЕТСТВО «От рождения до взрослости» (устный доклад на круглом столе «Образование для всех»), 26—27 февраля 2019;
  • V Международная научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация» 28—30 марта 2019.
Прошла обучение:
  • Семинар-практикум «Чему можно научить ребенка с глубокими ментальными нарушениями-оценка познавательных возможностей», 16—17 июня 2016; 
  • Мастер-класс «АДК: как научить неговорящих детей чтению и письму», 23 мая 2017;
  • Тренинг «Использование методов АДК и вспомогательных средств для построения отношений с учениками в процессе индивидуальных занятий», 16—17 июня 2017;
  • Акселератор Благосферы, 3 набор, 2018; 
  • Семинар «Модель участия: планирование деятельности и занятий для учеников, использующих АДК», 2 июня 2018; 
  • Тренинг ЦЛП по волонтерской помощи людям с особенностями развития, июль 2019, Валдай; 
  • Заочная программа «Школа руководителя НКО», 2018, D-Group.Social.
  •  "Система альтернативной коммуникации PECS для детей с нарушениями речи. Level 1", 2022.
Екатерина Афиногенова
директор по развитию,
мама Матвея
Я очень люблю нашу красочную компанию! Мы очень разные, но при этом все «на одной волне», хорошо понимаем и принимаем друг друга. Это очень тёплый, творческий и поддерживающий союз, без которого я уже плохо представляю свою жизнь!

По образованию я юрист, в 2003 году окончила юрфак МГУ. Проработала по специальности в общей сложности около 10 лет, в том числе в международной юридической фирме и крупнейшей Российской сталелитейной компании.

В «Красках» я занимаюсь юридическими вопросами, стратегией развития нашей ассоциации и фандрайзингом. «Краски» стали для меня новой и очень интересной сферой применения моих знаний и опыта. Я бы даже сказала, площадкой для дальнейшего развития.
Пётр Войтенок
соавтор идеи создания и основатель сообщества "Краски этого мира", руководитель проекта "Усадьба"
Нейропсихолог-реабилитолог, вертебролог, остеопат, тренер по адаптивной физической культуре, герудотерапевт, мастер-эксперт восточной медицины, член Российского союза писателей.
Регина Савкова
учитель-логопед
Проводит индивидуальные логопедические занятия и групповые уроки по предмету «Человек».
— В «Красках этого мира» мне нравится работать потому, что здесь очень уютно, здесь слышат и ценят каждого участника, дают возможность творить, а еще мне до сих пор периодически хочется спрашивать: «А что, так можно было?». И искренне радоваться тому, что я — часть этой крутой команды!

Образование:
2016 — Московский педагогический государственный университет. Диплом о профессиональной переподготовке (диплом приравнивается ко второму высшему образованию). Квалификация: учитель - логопед
2006 — Московский городской психолого-педагогический университет. Специальность: Социальная педагогика
2003 — Московский педагогический колледж №4. Специальность: Педагогика дополнительного образования.

Дополнительное образование:
2021 — PERKINS INTERNATIONALACADEMY. Обучение детей с множественными нарушениями развития. Уровень 2 
2020 — Учебный центр «Логопед Мастер». Курсы повышения квалификации по теме: «Система логопедической работы с неговорящими детьми». (16 ак. часов)
2020 — Учебный центр «Логопед Мастер». Практический курс обучения программы: «Логопедический массаж в соответствии с требованиями ФГОС» (72 ак. часа)
2019 — PERKINS INTERNATIONALACADEMY. Программа подготовки учителей для детей со слепоглухотой и множественными нарушениями развития. (Education of Learners with Multiple Disabilities and Sensory Loss – Foundations Level) (72 ак. часа)
2019 — Образовательный центр Даунсайд Ап. Семинар по теме: «Развитие активной речи ребенка методом глобального чтения с использованием методики «Начинаем говорить». (6 ак. часов)
2018 — Школа игровой логопедии «Территория речи». Семинар по теме: «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразовой речи» (40 ак. часов)
2017 — Центр лечебной педагогики. Семинар по теме: «Формирование речи в случае ее тяжелого недоразвития: командный и нейропсихологический подходы в работе логопеда (сенсомоторная алалия, афазия)». (16 ак. часов)
2017 — Центр «Пространство общения». Тренинг на тему: «Использование методов альтернативной и дополнительной коммуникации и вспомогательных средств для построения отношений с учениками в процессе индивидуальных занятий» (18 ак. часов)
2017 — Социальная школа КАРИТАС. Мастер-класс по теме: «Альтернативная и дополнительная коммуникация: как учить неговорящих детей чтению и письму». (8 ак.часов)
2017 — Учебный центр «Логопед Мастер». Курсы повышения квалификации по теме: «Коррекция звукопроизношения при сложной дислалии и дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС». 
2017 — Учебный центр «Логопед Мастер». Курсы повышения квалификации по теме: «Авторский метод логопедической работы по активации речи у неговорящих детей с алалией и РАС». (16 ак. часов)
2017 — Ресурсный центр поддержки детей с мультисенсорными нарушениями и их семей «Ясенева поляна». Курс лекций по теме: «Интегративный класс: теория и практика». (8 ак. часов) 
Евлалия Просветова
психолог
В Красках работаю психологом, специалистом по игре и коммуникации и тем человеком, который дольше всего знает ребят и родителей и поэтому делится опытом с новыми сотрудниками.
— Мне нравится работать с «Красках», потому что у нас креативно, интересно, классные дети и взрослые и вообще потому что «Краски» — уже неотъемлемая часть моей жизни.

Образование:
Закончила факультет психологии
МГУ им. М.В. Ломоносова, а также Высшую школу психологии по программе «Экзистенциальный анализ и логотерапия. Базовый курс», являюсь экзистенциальным аналитиком.

Также прохожу изучение углубленного курса по Игровой педагогике, а базовый курс преподаю.

Проходила дистанционное обучение — курс, разработанный Перкинс школой совместно с фондом «Со-единение» по работе с детьми с ТМНР.

Прошла обучение "Система альтернативной коммуникации PECS для детей с нарушениями речи. Level 1".

Участвовала в программе IVLP в США, посвященной жизни людей с особенностями в этой стране. В целом, проходила много различных обучений, связанных с психологией и работой с особыми людьми.

Сфера профессиональных интересов: игра и развитие ребенка в игре; развитие взаимодействия; альтернативная и дополнительная коммуникация; отношения привязанности; развитие человека в рамках повседневной жизни.
Александра Анурова
учитель-дефектолог
Магистр Психолого-педагогического образования «Сопровождение лиц с тяжёлыми множественными нарушениями развития и слепоглухотой».
— Я пришла в «Краски этого мира» во второй класс, будучи студенткой-дефектологом, пришла по приглашению одной из мам в сопровождающие к Тимуру. На следующий год меня уже взяли в школу учителем.
 
Для меня «Краски этого мира» — это сообщество, в котором много разных направлений, где каждый может выбрать свою роль, я пробовала и продолжаю пробовать разные роли. Мне очень нравится сопровождать ребят, нравится разговаривать с ними, кормить, валяться. Но так же мне интересно придумывать и воплощать уроки.  Когда удаётся воплотить идею, и ребятам это нравится, это невероятное удовольствие!
 
Я очень люблю уроки самообслуживания и кулинарии, люблю уроки окружающего мира, но это всегда вызов, будет ли интересно ученикам. 

Для себя я ставлю основным приоритетом самостоятельность ребят, актуальность тех навыков, которые я им даю для их повседневной жизни и их самоопределения.


Образование:
Закончила МГППУ Клиническая и специальная психология: «учитель-дефектолог (сурдопедагог)».

Магистр Психолого-педагогического образования «Сопровождение лиц с тяжёлыми множественными нарушениями развития и слепоглухотой».

О «Красках» рассказывала и публиковалась: 

  • В сборнике XVIII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ. Анурова Александра Максимовна (ФГБОУ ВО МГППУ): «Особенности применения альтернативных средств коммуникации детьми с тяжелыми множественными нарушениями». 15.05.19, Москва

  • В сборнике «2nd International Young Reseachers Conference on deafblindness», 23—27 November 2019, Saint-Petersburg, Russia. Alexandra Anurova: «The importans of using AAC in working with children with multiple developmental disorder»

  • V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ», 17—18 ИЮНЯ 2021. «Значимость внедрения средств АДК в естественный процесс жизни человека с ТМНР»
Екатерина Маркова
учитель-дефектолог, сопровождающий
— Для меня работа в «Красках» — это, в первую очередь, поддержка. Я не просто педагог в школьной системе, я — учитель, которому дан простор для творчества. В «Красках» замечательные родители, которые с тобой на одной волне, они доверяют и подсказывают, если нужна помощь, они радуются маленьким и большим успехам детей вместе с тобой, а самое главное — они гордятся своими потрясающими детьми! 

Опыт работы:
ВлГУ 2005—2010: Учитель младших классов 
РГСУ 2016—2019: Специальное дефектологическое образование
2018: Прикладной анализ поведения, курс повышения квалификации Школа Перкинс
2019—2020: Специалист 2 уровня МСПИ
2020—2021: Курсы повышения квалификации по специальности «Логопедия»
Анна Писаревская
учитель-дефектолог
— «Краски» для меня не просто работа, они стали для меня неотъемлемой частью жизни. Здесь я познакомилась с прекрасными людьми, многому научилась как специалист. И самое главное, «Краски» научили меня смотреть на мир по-другому, находить радость в самых сложных ситуациях и всегда верить в лучшее!

В «Краски» пришла 4 года назад. Совершенно случайно. Работала в интернате с особыми детьми, и меня сократили из-за реорганизации. Начала искать работу, и случайно наткнулась на объявление в интернете, что в школу нужны сопровождающие. Так я неожиданно для себя оказалась в «Красках». Вначале была сопровождающей, 2 года назад стала учителем. 

По образованию я — дефектолог (олигофренопедагог). Работала и с нормотипичными детьми, и с особыми. Ездила как волонтер в интеграционные летние лагеря. Несколько лет была волонтером в детском интернате для детей-инвалидов, помогала сестрам милосердия и там окончательно поняла, что хочу помогать особым детям и взрослым.

Работая в интернате, а потом в «Красках», увидела, что институтских знаний недостаточно, и нужно постоянно учиться новому. Поэтому я училась прикладному анализу поведения у Юлии Эрц, потом в научно-исследовательском центре детской нейропсихологии им. Лурия прошла курс у Ж.М. Глозман и у С.В. Корепановой. Сейчас прохожу курс «Сенсорная интеграция в теории и практике» у израильского эрготерапевта С. Ревич.
Анастасия Чесалова
психолог, нейропсихолог, арт-терапевт
— С «Красками» меня связывает давняя любовь, и больше всего для меня ценна атмосфера, которую создают «красочные люди» — все мы (дети, родители, педагоги). В самой работе это ориентация в большей степени на процесс, а не на результат, отсутствие жестких рамок, возможность давать то, что можешь давать, делать то, что интересно делать.

Окончила Московский психолого-педагогический городской университет по специальности «Психология», квалификация — Психолог. Преподаватель психологии.

Имею более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. 

В «Красках» являюсь творческим педагогом — веду мастер-классы в рамках интегративного клуба в Московском зоопарке, ежегодного выездного лагеря и других мероприятий сообщества. 
Анастасия Арсенова
учитель-дефектолог,
мама Тимура
— В «Красках» мне нравится то, что мне и Тиме никогда не нужно быть кем-то другим, играть какую-то роль. В нашем сообществе меня и сына всегда принимают такими, какие мы есть. Со всеми недостатками и достоинствами.

После рождения Тимы, старшего сына, пришло понимание, что на данный момент нет ничего подходящего в плане сада и школы. И было принято решение самой стать дефектологом. 

Закончила Московский социально-педагогический институт по специальности дефектолог. 

После этого работала в Общественной организации «Дорога в мир», а потом стала первой учительницей у наших ребят! Сейчас по мере сил также работаю учителем.
Арина Коломыцева
психолог
—  В «Красках этого мира» мне тепло, уютно и радостно! Я люблю общаться с ребятами, сопровождать их в школе и зоопарке, а с недавнего времени - и проводить занятия. Здорово, что любую мою идею всегда внимательно выслушают, а если она придётся по душе - обязательно помогут реализовать.

По образованию я клинический психолог (окончила РГГУ в 2022 году). Работаю специальным психологом и нейропсихологом в РБОО «ЦЛП».
Прошла обучение по игровой педагогике (1 модуль), прослушала семинары «Нейропсихология и трудности обучения», «Использование занятий керамикой в работе с детьми и подростками с ОВЗ», «Арт-терапия в работе с детьми с особенностями в развитии». Люблю играть, общаться и заниматься ручной деятельностью вместе с детьми.
Юлия Крывелева
преподаватель керамики
— Мне очень нравится работать с «Красками», потому что всех, кто к ним причастен, объединяет бережное и внимательное — без ненужной жалости — отношение к детям, стремление сделать все возможное для развития ребят, готовность обсуждать и внедрять любые, самые смелые идеи. Это помогает сделать нашу совместную работу особенно эффективной. А еще и с детьми, и с педагогами, и с родителями «Красок» интересно просто общаться. Они все, как на подбор, веселые, позитивные и радостные, рядом с ними очень тепло и светло.

Окончила Московский полиграфический институт.

Разнообразные курсы по журналистике и керамике, а также 2 курса Перкинс Школы.
Михаил Сухотин
педагог-психолог,
арт-терапевт 
— В «Красках» меня привлекает факт семейного содружества, объединяющий и педагогов, и отсутствие бюрократизма.

Работаю в свечной мастерской и занимаюсь арт-терапией с детьми из «Красок».

Ещё сотрудничаю в центре «Сотворение» с Е.В. Максимовой как игротерапевт. 

Регулярно веду семинары (Москва, Жуковский, Томск, Самара и др.) и зумы по игротерапии, глобальному чтению и письму, новым формам работы онлайн. 

В сборниках центра «Сотворение» и в журнале «Аутизм» публиковались мои статьи об игротерапии, тонической регуляции и о развитии диалога в совместном рисовании.
София Юрьева
— «Краски» — это удивительный мир мудрых, добрых людей, понимающих ценность жизни каждого ребенка. Уважительное отношение, принятие, индивидуальный подход, желание делать счатливыми школьные будни подростков  вдохновляют!

Училась ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова (оркестрово-струнные инструменты по классу скрипки).

Прошла профессиональную переподготовку по направлению «Психолог-консультант по арт-терапии» в АНО ДПО «СИПО».

В данный момент учусь в МПГУ на факультете психологии и педагогики ДРО (4 курс), прохожу профессиональную переподготовку в НАДПО по направлениям «Клинический психолог и кризисный психолог».

В Краски я попала благодаря Маше Пукач, у которой интересовалась вакансиями работы с детьми (ее я знаю, т.к. она преподает в классе, где учится мой брат).
Дмитрий Писаревский
— Люблю детей и рад приносить «Краскам» пользу. 

Раньше занимался ремонтом швейных машин. Люблю спорт, туризм, горные лыжи и другой активный отдых. Два года работал тренером по лёгкой атлетике.
Елена Пудова
— В «Красках» я себя чувствую очень хорошо и устойчиво. Мне очень ценна живая, непринуждённая и вместе с тем очень принимающая и бережная атмосфера. Важны уважение и внимание к каждому участнику: ребенку, родителю, педагогу, помощнику, гостю — к каждому. Мне кажется, это атмосфера «здорового человека», и я рада в ней быть.

Закончила Российский государственный медицинский университет (сейчас РНИМУ им. Пирогова). По диплому я медицинский биохимик.

Моё переориентирование на работу с детьми началось с многолетней работы в МОО «Круг», где я участвовала в благотворительных проектах для детей в детдомах и больницах и работала в педагогической команде детского туристического лагеря.

В 2014 году прошла курсы детского массажа. Тогда же стала работать няней в Детском хосписе «Дом с маяком», в рамках этой работы проходила большое обучение по физической терапии и эрготерапии в паллиативной помощи. Также проходила семинары по игровой педагогике в Центре лечебной педагогики.

В 2020 году была на курсе повышения квалификации по социально-педагогической поддержке от академии «Со-единение».

В 2022 году прошла обучение "Система альтернативной коммуникации PECS для детей с нарушениями речи. Level 1".

Была в Красках сопровождающим волонтером с 2019 по 2022 г., ​в настоящий момент психолог-волонтер. 
Анна Дубровская
— С «Красками» всегда интересно! Здесь пригодились все мои таланты и умения! Общение с ребятами вдохновляет на творчество, учит гибкости, благодаря ему лучше понимаешь себя, стремишься меняться к лучшему!

Я — выпускник Московского издательско-полиграфического колледжа им. Ивана Федорова. По образованию я специалист по издательскому делу.

В 2020 году окончила курсы повышения квалификации «Основы оказания социально-педагогических и социально-бытовых услуг на дому для детей с сенсорными и множественными нарушениями развития».

Была в Красках сопровождающим волонтером с 2019 по 2022гг.
Ольга Орлова
мама Алисы
— В «Красках» я помогаю с разными отчетами по грантам — я очень въедливая и все перепроверяю. И собираю разную информацию, которая бывает нужна для наших грантов и проектов. 

Я окончила Российскую экономическую академию (теперь она — университет) им. Плеханова по специальности «Внешнеэкономическая деятельность». Потом несколько лет проработала в одном большом банке в отделе, который занимался привлечением крупных средств для банка, в том числе собственными облигациями банка. А еще мы готовили презентации по деятельности всего банка для разных встреч. Было очень и очень интересно, но иногда очень напряженно. 

Когда родилась Алиса и потом стало понятно, что ее состояние непростое, я приняла решение уволиться. 

Периодически веду у наших ребят в школе мастер-классы по флористике — делаем вместе композиции из живых цветов, а к новогодним праздникам — венки из живых ветвей ели и сосны! И иногда во время наших совместных "красочных" выездов веду мастер-классы по созданию украшений своими руками.
Татьяна Балашова
мама Саши
— «Краски» для меня — это возможность проживать счастливую жизнь с особым ребенком рядом с близкими людьми.

По образованию я психолог-педагог.
Отработала 20 лет в торговле. 

В «Красках» помогаю по хозяйственной части и в организации мероприятий — ежегодного родительского выезда и благотворительных ярмарок и аукционов. 
Наталья Мальцева
мама Ильи
— «Краски» - пространство для личного роста, большая поддержка и помощь для нашей семьи, все мои сыновья (и особый, и обычные) принимают активное участие в разных делах и получают от этого очень много! 

Я экономист по образованию, работала в банке, потом занималась организацией детского активного отдыха. 

С рождением детей (у нас в семье их трое), в основном стала заниматься их воспитанием и развитием, был семейный детский сад, пока старший не стал школьником. Сейчас приходиться осваивать профессию тьютора, так как старшие дети учатся дома, на заочном обучении. 
 
В «Красках» я занимаюсь вопросами бухгалтерии, документооборота, сдачей финансовых отчетов по полученным нами грантам, а также разными организационными вопросами. 
Наталья Кирман
мама Саши
— Однажды мне посчастливилось стать частью замечательного коллектива «Краски этого мира», с тех пор моя жизнь и жизнь моего ребёнка кардинально изменилась и заиграла новыми красками.

В повседневной жизни я — провизор.

Мы активно принимаем участие в выставках, благотворительных аукционах и совместных выездах.

Коллектив «Красок» стал для нас вторым домом, где мы всегда можем получить помощь и поддержку.

Я очень рада быть членом этой дружной, весёлой и ставшей уже родной команды!
Наталья Лохманова
мама Толи и Алёны
— Обожаю нашу «красочную» компанию! Она приносит мне радость и даёт вдохновение. А я максимально вкладываюсь в ее неповторимую атмосферу!

Имею высшее образование, закончила Университет культуры и искусств в 2000 году. Есть опыт работы менеджером по логистике. 

Всю взрослую жизнь занимаюсь воспитанием двух своих особенных детей. 

В «Красках» веду страницы в соц.сетях, участвую в проекте Интегративный клуб в Московском зоопарке. 
Екатерина Кузнецова
мама Мирона 
— «Краски» для меня — это место силы, творческого вдохновения и взаимной поддержки!

Образование:
РГМУ (врач педиатр), 
ИИСТ (семейный психотерапевт).

Сейчас — мама трёх мальчиков. 

Моя роль в «Красках» — организация поздравлений всех членов наших семей с днями рождения, а педагогов — ещё и с профессиональными и другими праздниками. Подарки, вкусняшки, обнимашки и прочие радости!

А когда мы все вместе выезжаем в лагерь или на родительский выезд — «работаю» красочным семейным врачом. 
Юлия Ерошина
мама Насти 
— В «Красках» я недавно, но уже почувствовала, что это взаимоподдержка, взаимопомощь, доброта и мир! Помогаю сообществу, чем могу, веду фотоархив.

По образованию я бухгалтер-экономист, но по специальности поработать не успела.
Татьяна Ковалевская
мама Сережи
В 2004 я окончила МГТУ им. Баумана и до 2010 года работала по специальности инженером-технологом.

После рождения старшей дочери с тяжелыми множественными нарушениями развития занималась ее выхаживанием и воспитанием, испробовав на собственном опыте большинство доступных в нашей стране методик физической реабилитации детей-инвалидов.

Со временем приняла решение о необходимости освоить профессию, помогающую абилитировать детей-инвалидов, и в 2018 году поступила в РГУФК (Российский государственный университет физической культуры и спорта) и параллельно посещала курсы «Становление крупной моторики», «Функциональная анатомия» в Школе двигательного развития Центра Лечебной Педагогики.

В 2019 году участвовала в семинаре «MOVE Senior Practitioner Training» (американская педагогическая программа развития двигательных навыков у детей с поражением опорно-двигательного аппарата).

В феврале 2021 года защитила магистерскую диссертацию по направлению «Адаптивный спорт» на отлично.

В настоящее время являюсь стажером-волонтером в Школе двигательного развития Центра Лечебной Педагогики, работаю инструктором АФК в службе ранней помощи фонда «Со-единение».

Мои профессиональные интересы включают как методики освоения двигательных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, так и программы социализации ребят с расстройствами аутистического спектра, поэтому регулярно посещаю конференции «Церебральный паралич: современные международные стандарты» и «Аутизм. Вызовы и решения».
Подпишитесь на рассылку с нашими новостями
Раскрасим жизнь вместе!
Ассоциация семей в поддержку людей с особенностями развития «Краски этого мира»
© 2024
Раскрасить жизнь просто!
О нас
Семьи
Проекты
Команда
Отчеты
Новости
СМИ о нас
Партнеры
Видео
Документы
Реквизиты
Контакты
Магазин
Хочу помочь
Мы Вконтакте
Мы в Телеграм
Мы в Яндекс.Дзене
Мы на YouTube