Таня смогла помочь дочери лучше видеть и слышать, увереннее шевелить пальцами, больше чувствовать тело и проявлять себя в мир. Кстати, это у них семейное: старшая сестра Ани Женя тоже редкий специалист: ветеринар-остеопат-реабилитолог, учит двигаться травмированных животных. За красоту отвечает папа: у него бизнес по продаже декоративной штукатурки и красок. А Аня — писатель. «Мы все вынашиваем с ней ее книгу о жизни. Надеюсь, что в ближайшее время у нас все получится», — говорит Татьяна.
Мама вспоминает, что Анины проявления в мир —
ее блог (тогда еще в живом журнале) и стихи — использовали для сбора средств на реабилитацию. И тогда родители поняли, как важно уметь просить и насколько не зазорно получать помощь на больного ребенка и быть благодарными за нее.
«Это было волшебно, потому что люди быстро откликнулись, денег было много, все наши запросы вселенная покрыла вдвойне. И в этом была большая психологическая работа: почти все родители особенных детей с этим сталкиваются, но не все могут это преодолеть. Не у всех есть поддержка и понимание, не все осознают, что нужно с собой работать и очень много.
От состояния родителя, от его понимания парадигмы дальнейшего развития семьи полностью зависит состояние ребенка. Как только мы начали с Аней общаться, как только мы показали, что мы ей верим, ее принимаем и не требуем от нее доказательств интеллектуальности, она расцвела, стала лучше есть, двигаться, у нее появился смысл в жизни.
До этого мы подвергали сомнению ее способности, смысл существования был для нее под вопросом. Зачем она нужна здесь, если даже самые близкие люди, родители не принимают, не понимают и не слышат ее. Теперь, когда я работаю с родителями таких детей, я стараюсь донести, как важно принять ребенка. Не сесть рядом горестно, а показать ему смысл и великую ценность его существования. Вести его, признавая в нем личность и интеллект, который всегда есть, просто не всегда выражен наружу.
Мы же относимся с уважением ко всем, кто нас окружает, не только к гениям и академикам, а дети с особенностями развития почему-то вынуждены жить в условиях стигматизации их умственной несостоятельности. Это большая проблема, о которой сейчас заговорили, и мы видим, что у Ани миссия: своими рассказами, эссе, планами написать книгу она учит людей, что нужно искать и видеть в детях, которые не в состоянии ничего про себя рассказать родителям и педагогам».
Анино жизнелюбие раскрылось в классе «Красок этого мира»: ей нравится находиться среди людей, одноклассников и педагогов. Ей всегда этого не хватало, и родители очень рады, что сейчас есть возможность быть «своей среди своих» и учиться налаживать контакт с теми, кто, как родители, не понимает ее с полувзгляда.
Несмотря на то, что Аня может писать, в школе этот навык почти не пригождается: урок длится всего полчаса, ответ на один вопрос может занять столько же. Для внешнего общения Аня осваивает айтрекер, который улавливает взгляд на той или иной фразе/картинке. Например, на круге, общем сборе в школе, Аня может глазами сказать, что устала или, наоборот, проявить желание играть в шляпу. Анины сопровождающие учатся вместе с ней: чудесная Таня, которая проработала год и успела подружиться с Аней, новенькая Наташа, которой еще предстоит освоить тонкости контакта с девочкой.
Ане потребовался целый год, чтобы адаптироваться к школе, учителям, детям, и сегодня она с готовностью приезжает на занятия и любит находиться в компании, выстраивать отношения и участвовать в разговорах. Между занятиями сопровождающая отвозит Аню в комнату отдыха: после сидения в коляске девочке необходимо сменить позу и полежать: тело очень устает. Перерывы на отдых встроены в ритм учебного дня, индивидуальный у каждого ребенка «Красок этого мира».
Таня смогла помочь дочери лучше видеть и слышать, увереннее шевелить пальцами, больше чувствовать тело и проявлять себя в мир. Кстати, это у них семейное: старшая сестра Ани Женя тоже редкий специалист: ветеринар-остеопат-реабилитолог, учит двигаться травмированных животных. За красоту отвечает папа: у него бизнес по продаже декоративной штукатурки и красок. А Аня — писатель. «Мы все вынашиваем с ней ее книгу о жизни. Надеюсь, что в ближайшее время у нас все получится», — говорит Татьяна.
Мама вспоминает, что Анины проявления в мир —
ее блог (тогда еще в живом журнале) и стихи — использовали для сбора средств на реабилитацию. И тогда родители поняли, как важно уметь просить и насколько не зазорно получать помощь на больного ребенка и быть благодарными за нее.
«Это было волшебно, потому что люди быстро откликнулись, денег было много, все наши запросы вселенная покрыла вдвойне. И в этом была большая психологическая работа: почти все родители особенных детей с этим сталкиваются, но не все могут это преодолеть. Не у всех есть поддержка и понимание, не все осознают, что нужно с собой работать и очень много.
От состояния родителя, от его понимания парадигмы дальнейшего развития семьи полностью зависит состояние ребенка. Как только мы начали с Аней общаться, как только мы показали, что мы ей верим, ее принимаем и не требуем от нее доказательств интеллектуальности, она расцвела, стала лучше есть, двигаться, у нее появился смысл в жизни.
До этого мы подвергали сомнению ее способности, смысл существования был для нее под вопросом. Зачем она нужна здесь, если даже самые близкие люди, родители не принимают, не понимают и не слышат ее. Теперь, когда я работаю с родителями таких детей, я стараюсь донести, как важно принять ребенка. Не сесть рядом горестно, а показать ему смысл и великую ценность его существования. Вести его, признавая в нем личность и интеллект, который всегда есть, просто не всегда выражен наружу.
Мы же относимся с уважением ко всем, кто нас окружает, не только к гениям и академикам, а дети с особенностями развития почему-то вынуждены жить в условиях стигматизации их умственной несостоятельности. Это большая проблема, о которой сейчас заговорили, и мы видим, что у Ани миссия: своими рассказами, эссе, планами написать книгу она учит людей, что нужно искать и видеть в детях, которые не в состоянии ничего про себя рассказать родителям и педагогам».
Анино жизнелюбие раскрылось в классе «Красок этого мира»: ей нравится находиться среди людей, одноклассников и педагогов. Ей всегда этого не хватало, и родители очень рады, что сейчас есть возможность быть «своей среди своих» и учиться налаживать контакт с теми, кто, как родители, не понимает ее с полувзгляда.
Несмотря на то, что Аня может писать, в школе этот навык почти не пригождается: урок длится всего полчаса, ответ на один вопрос может занять столько же. Для внешнего общения Аня осваивает айтрекер, который улавливает взгляд на той или иной фразе/картинке. Например, на круге, общем сборе в школе, Аня может глазами сказать, что устала или, наоборот, проявить желание играть в шляпу. Анины сопровождающие учатся вместе с ней: чудесная Таня, которая проработала год и успела подружиться с Аней, новенькая Наташа, которой еще предстоит освоить тонкости контакта с девочкой.
Ане потребовался целый год, чтобы адаптироваться к школе, учителям, детям, и сегодня она с готовностью приезжает на занятия и любит находиться в компании, выстраивать отношения и участвовать в разговорах. Между занятиями сопровождающая отвозит Аню в комнату отдыха: после сидения в коляске девочке необходимо сменить позу и полежать: тело очень устает. Перерывы на отдых встроены в ритм учебного дня, индивидуальный у каждого ребенка «Красок этого мира».