В раннем детстве мальчик месяцами лежал в больнице, а когда терапию от эпилепсии, наконец, подобрали, Настя стала искать развивающие занятия для паллиативных детей. Так семья из мамы и сына попала в Центр лечебной педагогики (ЦЛП). Там же с Тимуром начали заниматься по методу Фельденкрайза, который людям с ДЦП помогает через мозг осваивать и усиливать двигательную активность, то есть буквально возвращает связь тела с мозгом. Благодаря этим занятиям Тимур, наконец, смог сесть и поползти. И одновременно в ЦЛП он нагонял все, что было недоступно в период больниц и приступов эпилепсии. Настя рассказывает:
«Для нас этот было отличное время. Тима всех там очень любил и его очень любили. Я ушла с работы, отучилась на дефектолога, и через какое-то время мы встретились с Настей Хандажинской (сооснователь и директор ассоциации «Краски этого мира» — прим. автора)».
Так Тимур и мама Настя стали частью «Красок этого мира» и вместе пошли в школу. Настя — как педагог, Тимур — как ученик. В школе мальчик продолжал заниматься по методу Фельденкрайза, полюбил музыку и общение со своей первой сопровождающей Сашей. С ней сложились особенно трепетные и доверительные отношения.
Тимур и Саша — история о настоящей дружбе
Саша на момент знакомства с Тимуром училась на третьем курсе факультета клинической и специальной психологии и решила поменять подработки няней на серьезную работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Прошла собеседование в «Красках этого мира», и ей предложили быть сопровождающей самого старшего ребенка в коллективе. Ему было 15 лет, и Саша немного опасалась:
«Я представляла взрослого усатого парня и не была уверена, что мне будет легко. Пришла в назначенный день, села на урок к логопеду Регине наблюдать. Вдруг распахнулась дверь, Настя (мама Тимура — прим. автора) внесла на руках длинноволосого мальчика и посадила на стул. Регина сказала, что это Тимур.
Я подошла к нему, стала знакомиться. Помню, мы сидели потом на полу и играли в игрушки. Я несколько раз сопровождала его в школе. Мы ходили на музыку, на керамику, на валялки».
Через некоторое время Настя пригласила сопровождающую к Тимуру домой. И Саша стала ездить к своему подопечному. Она привозила с собой игрушки, музыкальные инструменты, кнопки и реализовывала всё, что читала в книжках по лечебной педагогике. Саша вспоминает:
«У нас с Тимой завязались глубокие, доверительные отношения. Мы стали скорее друзьями, точно не педагогом и учеником, но это и не было учёбой, я была компаньоном. У нас с Тимой есть свои игры, честно говоря, я в них ни с кем больше не играю. Мы их сами придумали в процессе нашего общения. Тима их узнаёт и может инициировать. Он может пользоваться кнопками и понимает изображения на карточках, но он очень любит звуки, поэтому звучащие кнопки предпочитает карточкам. А еще Тимур очень ярко вокализирует и звучит разными интонациями в зависимости от того, какие чувства испытывает.
В раннем детстве мальчик месяцами лежал в больнице, а когда терапию от эпилепсии, наконец, подобрали, Настя стала искать развивающие занятия для паллиативных детей. Так семья из мамы и сына попала в Центр лечебной педагогики (ЦЛП). Там же с Тимуром начали заниматься по методу Фельденкрайза, который людям с ДЦП помогает через мозг осваивать и усиливать двигательную активность, то есть буквально возвращает связь тела с мозгом. Благодаря этим занятиям Тимур, наконец, смог сесть и поползти. И одновременно в ЦЛП он нагонял все, что было недоступно в период больниц и приступов эпилепсии. Настя рассказывает:
«Для нас этот было отличное время. Тима всех там очень любил и его очень любили. Я ушла с работы, отучилась на дефектолога, и через какое-то время мы встретились с Настей Хандажинской (сооснователь и директор ассоциации «Краски этого мира» — прим. автора)».
Так Тимур и мама Настя стали частью «Красок этого мира» и вместе пошли в школу. Настя — как педагог, Тимур — как ученик. В школе мальчик продолжал заниматься по методу Фельденкрайза, полюбил музыку и общение со своей первой сопровождающей Сашей. С ней сложились особенно трепетные и доверительные отношения.
Тимур и Саша —
история о настоящей дружбе
Саша на момент знакомства с Тимуром училась на третьем курсе факультета клинической и специальной психологии и решила поменять подработки няней на серьезную работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Прошла собеседование в «Красках этого мира», и ей предложили быть сопровождающей самого старшего ребенка в коллективе. Ему было 15 лет, и Саша немного опасалась:
«Я представляла взрослого усатого парня и не была уверена, что мне будет легко. Пришла в назначенный день, села на урок к логопеду Регине наблюдать. Вдруг распахнулась дверь, Настя (мама Тимура — прим. автора) внесла на руках длинноволосого мальчика и посадила на стул. Регина сказала, что это Тимур.
Я подошла к нему, стала знакомиться. Помню, мы сидели потом на полу и играли в игрушки. Я несколько раз сопровождала его в школе. Мы ходили на музыку, на керамику, на валялки».
Через некоторое время Настя пригласила сопровождающую к Тимуру домой. И Саша стала ездить к своему подопечному. Она привозила с собой игрушки, музыкальные инструменты, кнопки и реализовывала всё, что читала в книжках по лечебной педагогике. Саша вспоминает:
«У нас с Тимой завязались глубокие, доверительные отношения. Мы стали скорее друзьями, точно не педагогом и учеником, но это и не было учёбой, я была компаньоном. У нас с Тимой есть свои игры, честно говоря, я в них ни с кем больше не играю. Мы их сами придумали в процессе нашего общения. Тима их узнаёт и может инициировать. Он может пользоваться кнопками и понимает изображения на карточках, но он очень любит звуки, поэтому звучащие кнопки предпочитает карточкам. А еще Тимур очень ярко вокализирует и звучит разными интонациями в зависимости от того, какие чувства испытывает.