Мирон родился сразу после Нового года — 4 января. Он был настоящим подарком для своих родителей Кати и Леши, они с радостью и нетерпением ждали появления первенца.
Катя по специальности педиатр, поэтому уже в первые дни заподозрила, что у сына не все в порядке со здоровьем. И ее подозрения подтвердились. Когда Мирону было около 4-х месяцев, стало ясно, что у него серьезные проблемы со зрением. Потом выяснилось, что есть отставание в развитии. И начались бесконечные обследования, так хорошо знакомые всем родителям особых детей. Постепенно сформировался букет диагнозов: у Мирона обнаружился типичный аутизм, умственная отсталость и частичная атрофия зрительного нерва.
Но родители Мирона не унывали, им казалось, что всё решаемо, и со всем можно справиться. Более того, они хотели, чтобы у них было много детей и не стали менять свои планы из-за здоровья сына. Так что семья быстро увеличивалась: через 2,5 года появился Петя, а ещё через 2,5 года Никита. В общем теперь у Мирона отличная компания — два младших брата, которые сразу приняли его таким какой он есть (ребята очень хорошо его понимают и чувствуют).
Катя с Лешей считают своей огромной удачей, что они довольно быстро попали на занятия в РБОО «Центр лечебной педагогики». Они увидели, что дети бывают очень разные, познакомились с другими родителям особых детей, стали обмениваться опытом, дружить, поддерживать друг друга. А самое главное, что там, в коридорах ЦЛП зародилась родительская группа, из которой потом постепенно появились «Краски этого мира»: без них сегодня вся семья Козловых просто не представляет своей жизни.
Конечно, временами бывает очень нелегко, но Катя с Лешей стараются на этом не заострять внимание — они просто живут, стараются радоваться даже самым малым успехам Мирона, везде берут его с собой.
Катя мечтала выйти на работу после рождения детей, правда, это ей не удалось: Мирон требовал и требует постоянного внимания, его нельзя оставлять одного. Но когда благодаря «Краскам этого мира» сформировался класс особых детей, и Мирон вместе с другими ребятами пошел в школу, у Кати, впервые за долгие годы, появилось немного свободного времени. Она смогла хотя бы отчасти начать работать по специальности: проводит онлайн консультации, пишет статьи для медицинских журналов, может больше внимания уделять младшим детям.
Однако для того, чтобы Мирон мог ходить в школу, ему нужен сопровождающий, который помогал бы ему вовремя поесть, попасть в нужный класс, справиться с посещением туалета. Причем сопровождающий должен все время находиться рядом. Мирон — парень очень быстрый, поэтому с него просто нельзя спускать глаз, даже на минутку. Кроме того, Мирон общается жестами (речи нет), и для того, чтобы его понять требуется быть очень сосредоточенным и включённым. И поскольку Мирон трудно воспринимает, когда в жизни появляется что-то новое (или кто-то), а без этого невозможно развитие, ему нужна помощь постоянного сопровождающего, который будет «оплотом стабильности» и поможет ему принять неизбежные изменения, которые постоянно происходят в нашей жизни.
А еще очень важно, что Мирон продолжал ходить на занятия АВА-терапией, они помогают ему справляться со своими эмоциями, эффективнее усваивать знания и осваивать бытовые навыки. Вот только их оплата составляет большую часть бюджета семьи. Так что Катя и Леша были бы очень рады помощи в этом вопросе.